Главная
Образование |
Предпрофильная подготовка учащихся
Цель и задачи
организации предпрофильной подготовки
Целью
организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих
самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профилирующего
направления своей будущей деятельности.
Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются
следующие задачи:
-
формирование
готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор
профиля, соответствующего их способностям и интересам;
-
формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному
профилю;
-
обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в
подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы;
-
расширение возможностей социализации обучающихся
Содержание
предпрофильной подготовки
Предпрофильная подготовка представляет
собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной
поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по
завершению основного общего образования. Имеет следующую структуру:
1.
Информирование обучающихся о
возможностях продолжения образования или трудоустройства, знакомство с
учреждениями профессионального образования, информирование о программах
профильного обучения, информирование о состоянии и прогнозах развития рынка
труда.
2.
Реализация предпрофильных курсов,
позволяющая обучающемуся осуществить "пробу сил" в той или иной сфере
человеческой деятельности.
3.
Психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся включает консультирование, мониторинг освоения
предпрофильных курсов, выявление и разрешение проблем, связанных с выбором
образовательной траектории, организацию рефлексии полученного учащимися опыта,
их самопознания, соотнесение полученной информации и предпочтений.
ПЛАН
по
предпрофильной подготовке обучающихся
9 класса
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
Где рассматривался вопрос |
1 |
Беседа с обучающимися и их родителями о профильном обучении,
организации предпрофильной подготовки в школе |
Зам.директора по УВР, классный
руководитель |
сентябрь |
Родительское собрание, классный час |
2. |
Изучение
нормативных документов по предпрофильной подготовке |
Рук. МО |
Август,
сентябрь |
Заседание МО |
|
Оформление
стенда «Профильное обучение города Междуреченска |
Зам.директора по УВР |
октябрь |
|
3 |
Проведение
диагностики по самоопределению «Карта интересов» |
психолог |
октябрь |
Родительское собрание, классный час
|
4 |
Проверка плана
воспитательной работы классного руководителя на наличие
мероприятий по самоопределению, предпрофильной подготовке,
профориентации |
Зам.директора по УВР |
октябрь |
совещание при зам.директоре по УВР |
|
Родительское
собрание «Склонности подростка при выборе профессии» |
Кл.рук, психолог |
ноябрь |
|
5 |
Проверка работы
курсов по выбору |
Зам.директора по УВР |
Октябрь, ноябрь, март |
совещание при директоре |
|
Тестирование по
профориентации |
психолог |
январь |
Классный час |
6 |
Презентация для
обучающихся «Профильное обучение города в городе
Междуреченске» |
Зам.директора по УВР, классный
руководитель |
март |
|
7 |
Анкетирование
родителей и обучающихся на предмет выбора профиля и дальнейшей учебы |
Зам.директора по УВР, классный
руководитель,
психолог |
Октябрь, февраль |
Родительское собрание, классный час |
8 |
Круглый стол
«Дороги, которые мы выбираем» |
Зам.директора по УВР, классный
руководитель ,психолог |
март |
|
9 |
Ознакомление
родителей с образовательной картой города |
классный руководите |
апрель |
|
|
Опросник ДДО
(по Климову) |
психолог |
апрель |
Классный час, родительское собрание |
10 |
Представление
работы курсов по выбору на Бале одарённых |
Руководители курсов |
май |
|
11 |
Анкетирование
обучающихся 8 класса и их родителей на предмет организации курсов по
выбору на 2016 учебный год |
психолог |
май |
Совещание при зам. директоре по УВР |
12 |
Консультации для родителей и
обучающихся |
Зам.директора по УВР |
В течение года |
|
|
Экскурсии на предприятия города |
Классный руководитель |
В течение года |
|
Элективные курсы предпрофильной подготовки:
Решение задач части
II
ГИА по математике.
Основы медицинских знаний.
Решение расчетных и экспериментальных задач по химии
Имею право
Содержание и
языковой анализ текста
|
|